Цель работы с молодыми специалистами:
Задачи:
Планируемый результат реализации Плана:
- способный планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска
через самообразование;
- владеющий методикой проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков;
- умеющий работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- умеющий проектировать воспитательную систему и индивидуально работать с детьми;
- владеющий системой контроля и оценки знаний учащихся;
- обладающий методической, интеллектуальной культурой учителя.
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения и т.д.). На областном уровне был обобщен опыт работы педагогов Катайского района.
Обобщение педагогического опыта использования онлайн-технологий
1. Ковшарова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1.
При организации дистанционного обучения педагог активно использует образовательный онлайн-ресурс «ЯКласс». Это интернет-тренажёр по школьной программе. На данном дистанционном тренинге можно легко найти множество упражнений, тестов и теоретических материалов по различным предметам и темам.
Там же находится система онлайн-занятий и подготовки к урокам (доступный теоретический материал), экзаменам по русскому языку. Также можно создавать свои задания (творческие, текстовые, тестовые, цифровые) как для общей с классом работы, так и для индивидуальной. Плюсы этого ресурса ещё и в том, что все, кто регистрируется на сайте, проверяются администратором сайта, в целях защиты персональных данных учеников и учителей. Ковшарова Е.А. является администратором этого интернет-ресурса от МБОУ Катайская СОШ №1.
В своей практике педагог использует образовательный портал «Решу ЕГЭ (ОГЭ, ВПР). На данном сайте можно создавать свои работы по подготовке к ГИА и ВПР, онлайн-курсы.
Обучающиеся с легкостью понимают принцип работы на данных дистанционных образовательных площадках. После проверки любой работы учителем ученики могут ознакомиться с комментариями, замечаниями педагога и увидеть свой результат – провести самоанализ.
2. Мартюшева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Катайска.
Для удобства работы учеников использует три сайта: РЭШ, веб-грамотей, учи.ру. На данных сайтах зарегистрированы несколько классов.
На сайте веб-грамотей автоматически ставятся оценки, что облегчает работу учителя. Ученикам предлагаются задания по изученным темам и по отработке нового материала. Ребята могут проходить не только заявленное количество упражнений, но и выполнять сверх нормы. В случае затруднения можно тут же открыть правило. По результатам опроса - данный сайт нравится большинству обучающихся.
На сайтах РЭШ и учи.ру работы проверяются педагогом. Плюсом этих сайтов является то, что есть видео уроки, которые могут просматривать ученики. Кроме этого, даются задания из учебников, в дальнейшем их присылают на почтовый ящик учителя. Обязательно комментируются выполненные работы, разрабатываютс индивидуальные рекомендации.
3. Снигирева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Катайска.
Создана группа для родителей, где размещаются задания, памятки для родителей, ссылки на видеоуроки. Налажена обратная связь с родителями посредством смс – сообщений, видео – аудиозвонков, WhatsApp – сообщений. Для слабоуспевающих детей дополнительно разработаны алгоритмы решения задач, письменных упражнений по русскому языку. Разработаны дифференцированные задания. Дети или родители присылают фото выполненных работ или видео устных ответов.
Педагог также в группу для родителей выкладывает электронные варианты учебников (например по ИЗО, технологии и т.д.), фото страничек учебников, аудиоучебники (окружающий мир, литературное чтение), с их помощью ребенок может послушать выразительное чтение произведений.
При проверке учитель комментирует все ошибки в работах, с указанием страниц в учебнике, где расположено правило на эту тему, выкладывает карточки – подсказки, таблицы.
4. Галунчикова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1.
Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью, как для педагогов, так и для детей, родителей. Были рассмотрены разные стратегии дистанционного обучения. В итоге, выбрали платформу для видеоуроков на Zoom, потому что эта платформа, по мнению педагога и родителей, попроще в использовании. Занятие проводятся в онлайн – режиме. Чтобы удержать внимание ребенка во время онлайн-урока, учитель меняет виды деятельности чаще, чем обычно. Если все сформулировать, спланировать занятия и выбрать нужные инструменты правильно, то, через какое-то время можно получить положительный результат работы. Учитель не боится экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты.
Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием. Педагог регулярно проводит видеоконференции для родителей, учитывает в работе их пожелания и предложения.